W3C | XHTML 1.0 |
√ |
---|
W3C | CSS 3.0 |
√ |
---|
Прошлое письмо я завершал вопросом "Ну, что, проведём очередные 10 лет вместе - как думаете?" - вот и провели. Время летит незаметно.
29 июня 2023 исполнилось ровно 20 лет, как этот сайт появился в сети Интернет. Я помнил про дату, даже зашёл сюда, но было не до того, чтобы что-то обновить или написать. За последние 10 лет много чего произошло, а за 20 так тем более. На эту тему нужно бы что-то написать, но начну с другого.
Несколько лет назад не стало моего очень близкого друга, с которым мы были знакомы ещё со школы. Прекрасный был человек, хороший, добрый, отзывчивый, душевный. Но вода камень точит и, увы, многолетние проблемы, привели в итоге к трагичному способу ухода от них. Очень обидно, очень жалко, очень грустно. Мы не выбираем какими родиться и не все люди рождаются или могут быть твёрдыми, сильными и решительными. Мы - такие, какие мы есть. Себя нужно принимать таким, какой ты есть, не давать в обиду ни другим, ни самому себе, выстраивать личные границы, уметь говорить "нет" и твёрдо отстаивать свою точку зрения. Обиднее всего, что он никому ничего не сказал - был очень мягким человеком. Я считаю, что ему можно было помочь, поддержать, но никто не подозревал насколько сильно угнетает его происходящее в личной жизни, а как на самом деле знал только он один...
Спи спокойно, SuTar / Sh@Man / X-Smap / iMPer-8, пусть земля тебе будет пухом! Спасибо, что ты был, спасибо тебе за всё и отдельное спасибо что ты был моим близким другом!
Возвращаясь к сайту. Из существенного: за 10 лет появилась новая программа популярная почти как конвертер музыки для NFS когда-то (см. статью "Need For Speed: Music Conversion Tools" в разделе "X/\AM"), а, может, и более популярная - это программа Dark Forces DeHacker. Причём, предшествующая ей Exhumed / PowerSlave DeHacker как-то не сильно была популярна (что таки не помешало одному фанату игры упереть её и спихнуть владельцу франшизы при переиздании игры в Steam), а вот фанатов "Звёздных войн" оказалось очень много - DeHacker для этой игры продолжают скачивать даже сейчас, когда уже есть современный порт. Сюда же можно отнести исправление бесконечного цикла (зависания) в iMUSE - сначала оно было вместе с другими исправлениями для Dark Forces, а потом я вынес его в отдельную утилиту и сделал универсальным, так как проблема есть во многих играх Lucas Arts, где версии iMUSE отличаются друг от друга. Забавно тут то, что я знаю всего две игры конца 90-ых, которые тупо зависали при запуске со звуком на компьютерах того времени - это Dark Forces и Doom2D. Так что до 2020 года, когда я плотно взялся за исправление игры, я так Dark Forces и не прошёл, хотя очень хотелось. В чём проблема с Doom2D - ещё предстоит разобраться, если, конечно, доберусь когда-нибудь, потому что того компьютера, где всё зависало, уже давным-давно нет, а на том оборудовании, что под рукой, игра работает со звуком без проблем, к тому же она не использует MIDI музыку из-за ошибки в коде проигрывания которой и зависал Dark Forces. В общем, со временем "мистических и непонятных вещей из далёкого прошлого" становится всё меньше.
А ещё мы с Rigel сделали перевод для The Neverhood, причём, для меня это вышло как-то спонтанно и неожиданно - проснулся утром с мыслями об игре, потом вспомнил, что несколько лет назад Rigel предлагал перевести, а мне очень не хотелось с хитровыделанным форматом архивов .BLB возиться, начал думать как это можно упростить, придумал, и дальше всё само завертелось. Наконец, из последнего - портирование под Win32 игры "Супер Винни-Пух" и исправление DOS-версии, а также удалось взять интервью у разработчика. Приятная, но, я считаю, незаслуженно забытая отечественная разработка. Ну, и, в общем, ещё всякого по мелочи. На CTPAX-X обновляю и переписываю старые распаковщики и конвертеры, добавляю новые - часть сил и времени, конечно, туда уходит. Да что тут говорить - я и здесь, на сайте, свои старые программы обновляю и переписываю, ибо за 10, а то и 20 лет, они мне сейчас настолько кривыми кажутся, что смотреть на код просто невыносимо и невозможно. Не всё и сразу, конечно, но постепенно буду переписывать и улучшать. Оставлю только какие-то вещи, типа Paint: New Edition (PNE) - которые были моими первыми большими проектами, так что пусть остаются какие есть - для истории. Знаете, приятно иногда поностальгировать. Хотя, признаться честно, в конце 2010 я начал было его переписывать начисто, но та идея быстро заглохла.
Многие из тех, кто тут часто бывает и новости на главной читает, наверняка помнят, что я не раз писал, что у меня лежит несколько незаконченных статей по играм. Например, даже сложно вспомнить с какого года точно, я всё хочу написать статью по игре "The Lords of Tantrazz", а в 2013 году даже написал полное прохождение на английском (включая загадку начала третьей главы, где нужно систему безопасности забора-ограждения обойти - впервые в Интернете!), но тут то одно, то другое, так ничего и не опубликовал. А теперь, кому интересно, могут посмотреть всё это на YouTube - в прошлом году (уже позапрошлом - 2022) появилось полное прохождение The Lords Of Tantrazz (No Commentary Playthrough), а также большой и подробный видеообзор игры What Is The Lords Of Tantrazz? - как говорится, "дорога ложка к обеду".
И последнее, о чём стоит здесь упомянуть, это то что на сайте появился раздел "Contributions" - друзья, пишите мне на почту, обязательно добавлю всех, кто помогал.
Такие вот новости вкратце. Давайте проведём многие лета дружно вместе - пусть будет много интересного, классного и приятного!
Итак, с чего бы начать... Новостей много и за что взяться сначала даже и не знаю, так что начну, пожалуй, в хронологическом порядке с последнего обновления за октябрь 2012.
Итак, 29 июня 2013 года этому проекту исполнилось аж 10 лет. Юбилей, был успешно профукан, т.к. у меня не было времени обновить сайт, ибо чуть раньше Yandex.ru выкинул Narod.ru на мороз, точнее, отдал Ucoz.ru (юкозлам). Я написал небольшой скрипт и успел вытащить всё что мог до того как старый хостинг окончательно накрылся тазом.
Вот статистика за неполные 10 лет (с 2003.06.29 по 2013.04.08) существования сайта на Narod.ru (один столбец пикселей - это один день):
sitestat.zip (35 451 байт)Обращений к сайту - сколько раз запрашивались с сервера отдельные страницы сайта.
Уникальных посетителей - сколько разных (по ip-адресам) посетителей побывало на сайте.
© Narod.ru
Счётчики юкозлов не работают на статических страницах, а ставить от левых сервисов мне лень, да и захламлять ими сайт не хочется, так что с момента переезда статистика на сайте более не ведётся.
Небольшого пояснения заслуживают колонки "Обращений к сайту" (hits) и "Уникальных посетителей" (hosts). У кого-то может вызвать недоумение тот факт, что в некоторых случаях hits меньше hosts. Меня это тоже когда-то озадачило и вот что ответила служба поддержки:
Ни каких казусов и ошибок с Вашим сайтом мы не обнаружили. Мы все проверили, счетчики работают исправно. Обращения к сайту - это обращения именно к HTML-страницам сайта. Если же какой либо посетитель найдет, например, в поиске Яндекса, конкретный файл у Вас на сайте (RAR, ZIP, DOC и т.п.) и перейдет по прямой ссылке на этот файл, то посещением это считаться не будет (т.к. обращения к HTML с сайта не было), но при этом его уникальный IP-адрес посчитается. Именно поэтому у Вас показания не совпадают.
© Служба поддержки Яндекс.Ру
Нетрудно заметить, что самый пик, как видно из графика, пришёлся на момент, когда я выложил на сайте утилиты для Need For Speed: Most Wanted. Люди везде давали прямую ссылку на архив с программами, а на сайт заходили немногие. Отсюда и получается та статистика, которую мы имеем.
Но вернёмся к сайту после его переезда. У юкозлов, как и на Narod.ru кодировка страниц приколочена намертво и менять её нельзя. Так что страницы сайта приходилось из Windows-1251 перегонять в UTF-8, что создавало некоторые сложности, впрочем, я с ними разобрался. Реклама же размещаемая юкозлами делала сайт просто нечитабельным и неудобным, к тому же, как и на Narod.ru, никакая W3C-валидация не проходила. На форуме удалось выяснить, что администрации на это плевать и они таким образом вымогают у пользователей деньги за её отключение. Все сказки о том, что "рекламы не будет на малопосещяемых сайтах" так и остались сказками. Концентрированный треш, ад, угар и содомия в теме поддержки об окончании "рекламного карантина" (правда особо неудобные факты и претензии пользователей, уличение администрации во лжи, недобросовестной рекламе и т.д., - все эти острые вопросы вонзавшиеся в филейные части юкозлов и заставлявшие их админов истерично верещать и исходить на субстанцию нетонущую в прорубе, уже убрали - тему подчистили от всех особо недовольных). Последним гвоздём в крышку гроба юкозлов послужила блокировка моего сайта из-за ложного срабатывания какого-то антивируса на патче для The Neverhood, из-за чего мне теперь пришлось на нём и на архиве с патчем для Turok 2 ставить пароль (test если кто не заметил). Эпоха Web 1.0 в рунете закончилась вместе с закрытием Narod.ru, а остальные т.н. "бесплатные" хостеры - это, в массе своей, жульё и спекулянты, совершенно недостойные внимания. Так что, свалил я на другую площадку, где устроился по большому блату.
Напоследок приведу список изменений на сайте:
Вот такие новости. Ну, что, проведём очередные 10 лет вместе - как думаете?
"Ух ты!" - скажете вы, уважаемые посетители, - "Где это я?!" - и будете абсолютно правы. Как бы это парадоксально не звучало - я таки созрел для нового дизайна. Конечно, кому-то больше понравится старый, кому-то новый, но я так решил и надеюсь на ваше понимание.
Предыдущий внешний вид начинался с меню - сделал красивое меню с красивым эффектом и от него уже создавался весь остальной дизайн. Сейчас ситуация точно такая же - меню нагло позаимствовано из старой игрушки "Constructor" (System 3 Arcade / Acclaim, 1997), которую мне дал знакомый чтобы я посмотрел работает она или нет (как и всегда - оказалось, что DOSBox решает, просто знакомый не умел им пользоваться). Итак, помимо всего остального сайт может похвастаться такими вещами как:
И немного о новых обозначениях:
Таким способом будут выделяться цитаты.
Program HelloWorld; {$APPTYPE CONSOLE} Begin WriteLn('А это - пример программного кода.'); ReadLn; End.
Вот так выделяются некоторые важные моменты, на которые стоит обратить внимание.
Эдак выделяются места мимо которых лучше не проходить - они очень важные!
А теперь о грустном: без хаков не удалось заставить обозреватель Opera 8.50 открывать картинки в новом окне, так что они будут открываться в текущем. В Internet Explorer всё работает. Возможно, в будущих версиях Opera это уже пофиксено - но там есть другие баги, так что мне лень их качать и ставить. Далее - сайт сделан на таблицах. Я знаю, что сейчас модно всё делать на div'ах, но они так криво поддерживаются обозревателями, что после недели интенсивного полового акта с ними я решил не выпендриваться, к тому же один знакомый, который работает в веб-дизайнерской конторе на мой вопрос - что кошернее: таблицы или div'ы, ответил, что если клиент не требует - всё делается на таблицах и никто не заморачивается. Вот ещё что: большая часть материала из раздела B3/\OM перекочевала на www.CTPAX-X.org, и чтобы не дублироваться, отсюда я её убрал (правда оставил ссылки, если кто-то придёт по старым). Ну и напоследок: этот сайт будет в кодировке Windows-1251, потому что с UTF-8 слишком через одно место приходиться работать (к тому же она будет больше занимать), да и мой любимый FAR в котором я делаю этот сайт, без хитрых приседаний не хочет её понимать. Так что ну её в топку.
В результате всего вышеизложенного, я надеюсь, что сайт будет удобней для вас, уважаемые посетители и начнёт-таки нормально индексироваться поисковыми машинами.
2008.09.20
На данный момент письмо не актуально и оставлено только для истории.
Тем не менее, отдельные моменты всё ещё имеют место быть.
Здравствуйте!
Я не знаю, как Вы попали на этот сайт. Я не знаю, что Вы искали и что нашли. Я не знаю кто Вы. Я не знаю откуда Вы. Я только знаю одно - Вы попали на этот сайт по волею судеб и, если Вы уделите немного времени этому скромному тексту, возможно (увы, обещать ничего не могу - так как люди разные), Вы найдёте на этом сайте что-то и для себя.
Я создал этот сайт в июле 2003 года (практически 3 года - круглая дата) для того чтобы выкладывать свои программы, так как решил, что если они будут пылиться у меня на винчестере, то толку от них будет мало. Я хотел поделиться своими знаниями с другими. Мне всегда было обидно, что зачастую очень долго приходилось додумываться до некоторых вещей, а спросить совета или помощи было не у кого.
В процессе жизни этого сайта у него появилась своя, пусть и небольшая, аудитория - примерно 30 человек (если судить по статистике народа и учитывать, что каждый человек заходит только со своего компьютера). Я не знаю кто они, но хотел бы выразить им всем благодарность, за то, что они приходили сюда и поддерживали этот проект - потому как если бы никто не интересовался этим сайтом, то я, наверное, и не стал бы им заниматься...
Хочу сказать спасибо всем - тем, кто был тут с самого начал и до конца, и тем, кто только что присоединился! Спасибо тем, кто критиковал, давал советы и ругался, как в гостевой так и по почте! Спасибо тем, кто помогал, спасибо тем кто мешал! Спасибо вам всем!
Также, пользуясь случаем, хотел бы извиниться пред всеми, кого задел или обидел - не спецом. Все мы, по широте душевной, любим покритиковать. Как говорит один мой хороший знакомый: "раскритиковать - национальный вид спорта" (с)
Этот сайт - это частичка меня. Я сам писал тут практически все материалы, сам занимался как дизайном так и наполнением. Я знаю, что здесь есть разделы, которые никто не посещает, не читает, но надеюсь, что хоть кому-нибудь в будущем, хоть что-то, из того что есть, пригодится. Потому что иначе это будет напрасно выкинутый труд, время, деньги и даже здоровье...
Итак, наступил новый виток развития проекта. Меня, как такового, больше нет - есть общий проект. Мы все вкладываем в него частичку себя и надеемся, что он понравится Вам тоже и Вы будете там частыми посетителями. На новый сайт я переместил все noCD и утилиты для игр, а также статьи. То, что я не переместил - я посчитал пока что там ненужным.
Как-то всё же это немного грустно - как будто заканчиваешь и покидаешь свою Alma Mater...
Всё ещё впереди - новые открытия и горизонты. Ни что не стоит на месте.
Я решил, что этот сайт останется таким какой он есть - он просто больше не будет обновляться. Он останется как память о тех безмятежных временах, когда всё начиналось, когда дискеты были пятидюймовые, а MS-DOS - операционной системой...
Удачи всем и... добро пожаловать на www.CTPAX-X.org!