W3C | XHTML 1.0 |
√ |
---|
W3C | CSS 3.0 |
√ |
---|
Эта страничка посвящается играм, в которых по вине разработчиков или пиратов что-нибудь либо не работает, либо трудно проходится.
Прохождения не будет. Ищите в Интернете.
Совет тем, кто застрял и не может открыть шкатулку в "Brookhaven Hospital": поставьте английскую версию игры! В "русской" версии вы не увидите кода на пишущей машинке! После того как посмотрите код и откроете шкатулку, можете переустанавливать обратно. :-) В "Woodside Apartments" такая же штука (если вы всё ещё не можете открыть сейф). Хотя там, в отличие от госпиталя, это не смертельно - всего лишь не возьмёте пару патронов. Не ищите код для шкатулки в прохождениях! Он каждый раз генерируется игрой заново!
И вообще бесплатный совет - найдите полную версию игры. Если вы не можете поставить "родную", английскую версию, следовательно вы "счастливый" обладатель одного CD с:
Выбирайте сами...
Если игра сразу после надписи, что тут содержится море крови и насилия, зависает, то удалите все видеокодеки из системы! Я не знаю с чем это связано, но по-другому эту проблему не обойти, либо играете, либо смотрите фильмы.
Отмечу только, что этот "косяк" иногда выплывает на некоторых машинах с Windows XP. К сожалению, я не знаю, от чего это зависит.
Уже и до этой игры добрались господа переводчики из фирмы "Фаргус"... Если в комнате с гигантским колесом, и кучей "мух", вы пытаетесь взять ключ с надписи предупреждающей о чём-то, а игра выводит нечитабельные символы, в конце которых ещё слово "медсестра", и при этом зависает (однако закрывается по ALT+F4) - то поставьте английскую версию, пройдите это место и можете снова ставить русскую... Сохраняйте в отдельный каталог перед каждым удалением игры каталог SAVE! Иначе потеряете все сохранённые игры!
P.S. Говорят на сайте "Фаргуса" ещё заплатка появилась для устранения других (ещё более крутых) ошибок...
В этой игре было замечено несколько косяков, расходящихся со здравой логикой:
Ускорители.
Дабы игра работала с современными 3D картами зайдите в SETUP и выберите, "5: Creative 3D Blaster (Rendition)", затем, когда войдёте в игру (в главном меню это не работает!), нажмите F8 - и разрешение с позорного 320x240 поменяется на 640x480... Во, теперь и играть приятно... (данная фича была протестирована на nVIDIA Riva TNT2 Model 64)
Выход.
Никогда бы не подумал, что выход из игры может создать столько проблем... Но... Если хотите выйти - нажмите либо ALT+F4, либо (если хотите выйти культурно) нажмите F9, спросят хотим ли мы прервать текущую игру, и если хотим, то нужно нажать снова F9. Отлично - выбросили в главное меню. Тут нужно до опупения нажимать F9, пока не появится надпись, о том, хотим ли мы выйти на рабочий стол. Ещё раз F9 - и мы, наконец-то, вышли (если надпись не появляется, попробуйте понажимать клавиши вверх/вниз)!
Я уверен, что те из вас, кто дошёл до конца, уже запарились на последнем экране, когда время тикает, установка не работает, дверь не открывается, и ещё в довесок, три каких-то блока торчат, с которыми непонятно что надо делать... Всё очень просто, и гениально, как и всё очевидное (о, да! это-то очевидно, какже-с!): Вам надо подойти к каждому из блоков (начинать надо с первого, над которым лампочка загорелась), со стороны, где у него торец меньше и... просто идти вперёд. Тогда Jill втолкнёт его внутрь. Как всё было просто... и не надо было второй раз игру проходить... :-)
Внимание! Если после финального мультика, где улетаете на вертолёте игра зависает - зайдите в настройки (клавиша F2) и выключите там видеоролики. Затем вернитесь в игру, подождите пока игра продолжится и включите снова!
Также наблюдается следующий косяк после проигрывания роликов - игра чего-то ждёт. Нажмите клавишу вызова карты - и игра продолжится. Почему-то на другие клавиши она не реагирует.
В этой неплохой игрушке я засел на последнем уровне ("Zone Master") и долго не мог понять что нужно делать (почему во всех играх на последнем уровне всегда какой-то косяк?). А нужно, когда свалитесь в дыру посередине островка, переключиться на гранаты или мортиры и, задержав клавишу огня немного подольше (от того сколько держите зависит угол и дальность полёта снаряда), попасть гранатой в промежуток между двумя плоскостями, торчащими во лбу у рожи мужика на стене (всё это чем-то напоминает "Doom II" с его "Icon of Sin" на последнем уровне).
Неплохая игрушка, но почему-то при попытке установить её под Windows XP получаем пустое окошко, на котором должен был быть (по уму) текст сообщения об ошибке. После чего инсталлятор закрывается. Что нужно сделать, чтобы поставить игру:
И всё. После этого установка проходит на "ура!". Самой игре, в отличие от установщика, режим совместимости для запуска и работы не нужен.
Программа находится на отдельной странице в статье по игре Сага о Doom2D.
Программа находится на отдельной странице в статье по игре Турок раз, Турок два.
Программа находится на отдельной странице в статье по игре PowerSlave vs Exhumed.
DeHacker для первой части Witchaven. Утилита написана в соавторстве с Corak the Avatar (поиск новых версий игры, адаптация смещений под них и тестирование). DeHacker аналогичен уже существующему для PowerSlave / Exhumed (см. статью), так что ограничусь только списком возможностей с кратким пояснением.
Для начала - поддерживаются следующие версии игры (файла WH.EXE / EGWH1.EXE):
# | Название | размер | дата |
---|---|---|---|
1 | Witchaven from retail CD 1.0 | 675 280 | 1995.09.04 00:34:18 |
2 | Witchaven Cheat Patch 1.0 | 696 011 | 1995.10.12 17:49:36 |
3 | Witchaven Updates 1.1 | 621 249 | 1995.11.08 15:21:00 |
4 | Witchaven VFX1 Headgear 1.1 | 708 021 | 1996.01.09 10:09:30 |
5 | Witchaven for Dwango 1.1 | 775 163 | 1996.01.12 11:25:10 |
6 | Witchaven from sources 1.1 | 765 149 | 1996.03.05 10:19:38 |
7 | EGWH1 v0.2 | 790 046 | 2017.08.19 08:48:31 |
Где эти версии можно взять - см. "WTCHDEHK.TXT" в архиве с программой.
Описание самих патчей:
Disable MSCDEX check (nocd)
Отключает проверку драйвера MSCDEX - игра вывалится, если драйвер загружен и диска с игрой нет.
Revert [Mouselook] logic
Обзор мышкой всегда будет включён - нет необходимости держать всё время клавишу "F".
Increase mouse vertical speed
Увеличивается скорость обзора мышкой по вертикали.
Invert mouse on vertical axis
Обзор мышкой по вертикали обращается (инвертируется).
Revert [Run] logic
Игрок всегда будет бегать, пока клавиша бега НЕ нажата (логика работы этой клавиши меняется на противоположную), т.е. теперь не нужно всё время держать эту клавишу нажатой.
Increase horizontal turn speed
Увеличивается скорость поворотов по горизонтали (удобно для обзора мышкой).
Работать с программой очень просто: цифрами от [1] до [X] выбираем нужное действие. ENTER - сохранить и выйти, ESC - выход без сохранения изменений. Знак [ ] означает что патч отключён (игра работает как в оригинале), а знак [!] - наоборот, что патч включён.
2022.12.21 note.
If you're not a hardcore gamer you'll probably like BuildGDX source port more.
There is also a DOS vanilla version compiled from the bugfixed original source codes: EGwhaven (mirror).
Архив содержит в себе исходные коды для TP7, а также исполняемый файл для DOS. Перед запуском программу нужно обязательно поместить в каталог игры!
Программа исправляющая движение мышки в играх на движке Build. Написана в соавторстве с Drog Black Tooth (идея, помощь и тестирование).
Список поддерживаемых игр (ТОЛЬКО оригинальные DOS-версии):
Программа универсальная - она ищет определённый код и заменяет его другим, так что должна работать с любыми версиями этих игр (в том числе demo, beta и т.д.), а также, возможно, будут поддерживаться и другие игры использующие библиотеку MACT386.LIB для работы мышки. Дело в том, что движение мышки в указанной библиотеке обрабатывается таким кодом:
// original MACT386.LIB code (disassembled) void CONTROL_GetMouseDelta(int32 *x, int32 *y) { MOUSE_GetDelta(x, y); // artificial priority for bigger delta axis if (abs(*x) <= abs(*y)) { *x /= 3; } else { *y /= 3; } *x = (*x * 32 * CONTROL_MouseSensitivity) >> 15; *y = *y * 96; }
Как видно из примера выше, приоритет при движении мышкой отдаётся той оси, которая имела большую величину приращения, при этом значение другой оси искусственно уменьшается в 3 раза. Из-за этого кода движение по диагонали было очень неудобным, фактически, оно сводилось либо к движению по вертикали, либо по горизонтали в зависимости от того какая величина была больше. Данная программа исправляет работу этой функции и меняет её код на следующий:
// new code (after this fix) void CONTROL_GetMouseDelta(int32 *x, int32 *y) { MOUSE_GetDelta(x, y); *x = (*x * 32 * CONTROL_MouseSensitivity) >> 15; *y = (*y * 96 * CONTROL_MouseSensitivity) >> 15; }
Отдельно нужно отметить, что в некоторых играх на движке Build, таких как, Exhumed / PowerSlave, Witchaven, NAM и некоторых других, используются свои алгоритмы для работы с мышкой, поэтому и данная программа для них бесполезна - она просто ничего не найдёт для исправления.
Работать с программой очень просто - установка исправления:
buildmfx.exe duke3d.exe
Откат и отмена всех изменений назад:
buildmfx.exe duke3d.exe /u
Вместо "duke3d.exe" необходимо вписать исполняемый файл нужной игры.
Архив содержит в себе исходные коды для TC2, а также исполняемый файл для DOS. Перед запуском программу нужно обязательно поместить в каталог игры!
Программа для настройки / изменения клавиш управления (в том числе на мышке) для игры The Fortress of Dr. Radiaki. Все клавиши управления в игре представляют собой события (events) отсюда и название программы. Всего в игре 28 событий для клавиш, но в программе можно перенастроить только 11 из них - те, которые я посчитал возможными для изменения. Остальные события и связанные с ними клавиши (Escape, Enter и т.д.) являются глобальными, так что не стоит задавать какие-либо клавиши управления на них же. Это будет приводить к выполнению одновременно нескольких действий (особенно проблемно с cheat-кодами). Обратите внимание, клавиши Move_Forward, Move_Backward, Turn_Left и Turn_Right также используются в меню! Поэтому либо настраивайте второй столбец (Key2), либо ходите по меню и меняйте опции теми клавишами, которые настроили.
Стрейфа в игре нет, движение мышкой убитое, так что играть рекомендуется на стрелках курсора (стандартной Doom-подобной раскладке). Собственно, эта программа и создавалась, чтобы поменять управление на такое как в Wolf3D, Doom и других играх, потому что управление по умолчанию очень непривычное и неудобное. Вообще, очень странно то, что разработчики игры напрочь отрицают существование других игр, вышедших до неё (до 1994 года) и изобретают колесо - своё собственное управление, вместо привычного, которое de facto использовалось практически во всех FPS (стрелялках от первого лица).
Программа в отличие от DeHacker и других патчей не изменяет исполняемые файлы игры, а только файл DATA\EVENTS.IFF с конфигурацией управления / событий. Наличие настроек в отдельном файле наводит на мысли о том, что, возможно, разработчики всё ж и сами размышляли над идеей сделать возможность смены управления, но по каким-то причинам так её и не реализовали.
С версии v1.1 программа переименована в DeHacker и туда добавлены следующие патчи:
Strafe left and right instead turning
Клавиши управления [Turn_Left] и [Turn_Right] будут работать как стрейф влево и вправо соответственно. В игре нет отдельных клавиш для стрейфа, поэтому заменяются клавиши для поворота. Так как других клавиш для поворота нет, то для этого можно использовать мышку - см. следующий патч.
Use mouse for turning left and right
Клавиша для использования мышки всегда будет активна с игнорированием движения (оси Y). Чтобы использовать в игре мышку необходимо нажать и удерживать клавишу [Mouse_Control]. Но даже с этой возможностью вместо обзора получается какое-то странное движение как на джойстике (см. официальную документацию в файле "RADIAKI.TXT" для подробностей). Этот патч позволяет использовать мышку только для поворотов, без движения.
Increase X-axis mouse sensitivity
Позволяет увеличить чувствительность мышки в 2 или 4 раза, кому стандартная кажется слишком низкой.
Следующие 7 патчей являются читами. Они здесь, потому что в игре ну очень кривая реализация этих самых читов (см. файл "CHEATS.TXT" за подробностями) - нужно мало того что включить режим читов, так ещё и понять включён код или нет невозможно, т.к. не выводится никаких информационных сообщений. При этом некоторые коды работают только если держать соответствующую клавишу, а некоторые будут мешать играть, если на них назначено управление. Но если попытаться отключить режим кодов, то он выключается вместе со всеми уже работающими кодами.
All weapons and ammo on a new game
[чит] Даёт при начале новой игры всё оружие и патроны к нему. Т.к. эта игра не очень привлекательная, то этот патч, возможно, единственная возможность для некоторых людей увидеть всё оружие игры в действии. Обратите внимание, что этот патч нельзя отключить в игре чит кодами, как 6 других патчей ниже.
Infinite health
[чит] Чит код бесконечного здоровья будет изначально активным.
Infinite ammo
[чит] Чит код бесконечных боеприпасов будет изначально активным.
Full map
[чит] Чит код показывающий всю карту будет изначально активным.
Show coordinates and view angle
[чит] Чит код показывающий координаты и угол поворота будет изначально активным.
Enemies will follow without shooting
[чит] Чит код делающий врагов мирными будет изначально активным.
No clipping mode (walk through walls)
[чит] Чит код позволяющий ходить сквозь стены будет изначально активным.
Меню Options hacks полностью дублирует игровое меню "Options" за исключением первых двух опций для отключения музыки и звука (если нужно отключить музыку или звук (по умолчанию они включены), то это следует делать через программу настройки "INSTALL.EXE"). Пункт Reset options позволяет сбросить все настройки на те что используются игрой по умолчанию. Это меню был сделано потому что игра нигде не сохраняет текущие настройки и их каждый раз приходится устанавливать заново (особенно сильно раздражает громкая музыка по умолчанию). Отдельно нужно упомянуть опцию "Difficulty" (сложность игры) - её имеет смысл менять только в главном меню, потому что после начала новой игры любое её изменение через внутриигровое меню уже игнорируется, то есть, по сути, она только показывает на какой сложности была начата игра.
Ну и меню Configuration setup позволяет настроить управление, как это и было раньше в утилите SetEvent.
Поддерживаются все известные версии игры: CD, Floppy и Demo.
Архив содержит в себе исходные коды для TC2, а также исполняемый файл для DOS, плюс документацию на все cheat-коды и справочное техническое руководство игры. Перед запуском программу нужно обязательно поместить в каталог игры!
Detailed documentation in English can be found in the program's archive.
The description below is provided to support Russian-speaking users.
There is also Steam version guide by sonderkraftfahrzeug.
For demonstration check out Syrion's YouTube video (note that it's for older v1.3 version with slightly different interface).
DeHacker для Dark Forces, аналогичен уже существующему для PowerSlave / Exhumed (см. статью), так что ограничусь только списком возможностей с кратким пояснением.
Описание самих патчей:
Disable CD checks (No-CD)
Игра и утилита SETUP.EXE не будут требовать CD. Для работы нужно скопировать весь каталог "LDF" с CD диска в каталог к игре.
Enable auto-run (hold [Run] button to walk)
Всегда бегать, когда клавиша [Run] на клавиатуре НЕ нажата. Игра может круто усложниться, т.к. двери и кнопки требуют очень точного позиционирования прямо перед ними, а в режиме бега это трудно сделать и придётся притормаживать нажимая клавишу бега, чтобы отключить этот режим. Этот патч работает только для клавиатурной клавиши [Run].
Keep jumping while the [Jump] button is pressed
Не нужно долбить по клавише [Jump] чтобы постоянно прыгать. Облегчит прыжки на минах или гранатах (mine-jumping / grenade-jumping). Патч работает с [Jump] на клавиатуре, мышке и джойстике.
Enable [Secondary Fire] on mouse
Для использования режима альтернативной стрельбы на мышке. В игре, почему-то, нет возможности настроить [Secondary Fire] на мышке, хотя на джойстике такая возможность есть. После включения этого патча нужно обязательно назначить кнопку мышки в:
Controls setup -> Mouse setup -> Secondary Fire
Назначенная здесь кнопка будет действовать как [Secondary Fire] когда этот патч включён. Работает только для управления на мышке.
Disable weapon aim-assist
Отключает автонаведение для всего оружия, кроме кулаков, гранат и мин.
Enable weapon crosshair
Добавляет в игру перекрестие прицела, которое здорово выручает, когда автонаведение отключено. При активации этой опции на экран будет вызван простенький редактор формы прицела. Обратите внимание, что у всего оружия кроме бластера (оружие 2), очень низкая кучность стрельбы, поэтому выстрелы будут сильно разлетаться на больших дистанциях, при этом у лазерных снарядов ещё и будет падать мощность урона с расстоянием.
Enable better mouse sensitivity scale for both axes
Заменяет статическую таблицу чувствительности мышки (меняется в меню игры через параметр "Mouse sensitivity") для осей X и Y с разными масштабами, на лучшую, где масштаб линеен. Это выправит большой разрыв чувствительности между осями, когда у X чувствительность во много раз больше Y. Более детальные подробности можно найти в файле документации к программе.
Increase X-axis mouse sensitivity
Increase Y-axis mouse sensitivity
Позволяет увеличить чувствительность мышки в 2 или 4 раза, кому стандартная кажется слишком низкой. В игре чувствительность мышки можно дополнительно увеличить или уменьшить через настройку "Mouse sensitivity" в меню.
Enable vertical mouse look
Патч для вертикального движения / обзора по оси Y:
<disabled>
Стандартное поведение мышки. Откатить все изменения назад.
Y standard
Разрешает обзор с мышки по вертикали. Чтобы работало нужно настроить опцию [Move / Look Up/Down] как [Y Axis].
Y inverted
То же, что и предыдущий патч, но позволяет обратить движение мышки по вертикали (оси Y). Может кому-то пригодится - в самой игре такой возможности не предусмотрено.
Чтобы опции 2 и 3 работали нужно настроить конфигурацию мышки следующим образом:
Controls setup -> Mouse setup -> Move / Look Up/Down -> Y Axis
Disable notification messages priority
Патч отключающий приоритет у информационных сообщений в игре. Например, если включить фонарик при помощи клавиши F5, то пока текст о том что он включён не уйдёт с экрана никакие другие сообщения на экране не появятся. Поэтому и узнать что за предмет только что был подобран в секретной области в темноте возможности нет. Или, например, на 11-ом уровне (Imperial City) рядом лежат ключ и новое оружие, но надпись о том что подобран ключ не даёт надписи с названием оружия появиться на экране.
Lock vertical weapon offset
Зафиксировать вертикальное положение изображения с оружием при взгляде вверх / вниз. Пригодится, если во время игры укачивает. Не забудьте также отключить Head Wave (качание головой) при помощи клавиши F6.
Enable IMUSE music MIDI drivers fix
Отключает бесконечный цикл в музыкальных драйверах General MIDI и Roland в IMUSE.EXE. Игра не хранит драйвера для звуковых карт отдельно, а читает их из программы настройки IMUSE.EXE, поэтому этот файл и будет пропатчен. Рекомендуется использовать этот патч если IMUSE.EXE зависает при проверке музыки, а игра зависает при загрузке (успевает написать только три точки "..."). Можно, конечно, и музыку отключить, но так неинтересно. Патч помогает запустить игру с музыкой на Windows XP под NTVDM, но возможно кто-то сталкивался с этой проблемой и на другой конфигурации.
Ну, и отдельный пункт Controls setup позволяющий настроить управление - теперь можно настроить ранее недоступную кнопку [Center View], более того, выправлены ошибки оригинальной утилиты SETUP.EXE, поэтому пользуйтесь только DeHacker, потому что SETUP.EXE может сломать некоторые настройки и они будут недоступны в игре (как например автоматическое переключение оружия).
Это dual executable программа - если запускать её под Windows, то будет запущена Win32 часть (есть автоопределение Steam и GOG версий), а если запустить тот же файл под реальным DOS, DOSBox или другой DOS виртуальной машиной, то будет запущена уже часть DOS16.
Поддерживается Dark Forces только версии Version 1.0 (build 1) Jan 23 1995 14:36:09.
2022.12.21 note.
If you're not a hardcore gamer playing under DOS environment you'll probably like The Force Engine source port more.
Архив содержит в себе исходные коды для TC2 (DOS16) / GCC 3.2 (Win32), а также готовый исполняемый файл. Перед запуском программу нужно обязательно поместить в каталог игры (при запуске в DOS или если Steam или GOG версия не определились в Windows)!
DeHacker для Creature Shock (Argonaut Software, 1994), аналогичен уже существующим для других игр (см. выше), так что ограничусь только списком возможностей с кратким пояснением.
Описание самих патчей:
Invert mouse in flight missions
Позволяет обратить движение мышки по вертикали (оси Y) в миссиях 1 и 3. Может кому-то пригодится - в самой игре такой возможности не предусмотрено.
Skip flight missions
[чит] Пропускает миссии с полётами 1 и 3 (будут автоматически завершены при старте).
Invincibility in flight missions
[чит] Неуязвимость для миссий 1 и 3 (не спасёт в 3 если влететь в тупик на развилке).
Invincibility in exploration missions
[чит] Неуязвимость в миссиях с исследованиями. Щит будет автоматически включён при атаках независимо от текущего уровня энергии. Не спасёт на определённых сценах, где игрока убивают сразу при входе (например если во второй миссии всегда идти только направо).
Infinite Smart Bombs in exploration missions
[чит] Бесконечный запас Умных бомб (используются клавишей пробел) для мгновенного убийства врагов в миссиях с исследованиями.
Set last mission
[чит] Позволяет выбрать последнюю открытую миссию в меню "Play" с которой можно начать игру.
Поддерживается полная CD и Demo версии игры.
Архив содержит в себе исходные коды для TC2, а также исполняемый файл для DOS. Перед запуском программу нужно обязательно поместить в каталог игры!
Программа позволяющая установить в текущий каталог игру Mars 3D (Engine Technology, 1997). Во время установки автоматически применяет No-CD, а игровой архив "MARS.MAD" расшифровывает в стандартный IWAD (формат ресурсов в Doom) и уменьшает его размер (выкидываются пустышки от CD-защиты).
Поддерживаются обе версии игры: оригинальная китайская и английский фанатский перевод.
Архив содержит в себе исходные коды для TC2, а также исполняемый файл для DOS. Перед запуском поместить программу в пустой каталог, куда необходимо установить игру. После установки игры программу можно удалить. В архиве также содержатся текстовый файл с cheat-кодами и некоторыми другими советами по решению технических проблем.
Программа позволяющая инвертировать обзор мышкой по вертикали (оси Y) в игре Alpha Storm (Psygnosis, 1997).
Работать с программой очень просто - установка исправления:
asimouse.exe
Откат и отмена всех изменений назад:
asimouse.exe /u
Архив содержит в себе исходные коды для TC2, а также исполняемый файл для DOS. Перед запуском программу нужно обязательно поместить в каталог игры!
Программа исправляющая "IMUSE.EXE" от игр Lucas Arts. Отключает бесконечный цикл в музыкальных драйверах General MIDI и Roland в "IMUSE.EXE". Некоторые игры Lucas Arts не хранят драйвера для звуковых карт отдельно, а читают их из программы настройки "IMUSE.EXE", поэтому этот файл и будет пропатчен. Рекомендуется использовать эту программу если "IMUSE.EXE" зависает при проверке музыки или игра зависает при загрузке. Поддерживаются игры Dark Forces (demo и полная версия), а также TIE Fighter (CD версия), но, возможно, программа будет работать и с другими играми использующими "IMUSE.EXE", где встречается такая же проблема.
Работать с программой очень просто - установка исправления:
imusefix.exe imuse.exe
Откат и отмена всех изменений назад:
imusefix.exe imuse.exe /u
Вместо "imuse.exe" необходимо вписать исполняемый файл содержащий драйвера нужной игры.
Архив содержит в себе исходные коды для TC2, а также исполняемый файл для DOS. Перед запуском программу нужно обязательно поместить в каталог игры!
Программа позволяющая настроить и установить любое видео разрешение и угол обзора FOV (Field Of View) в игре Heavy Metal: F.A.K.K.2 (Ritual Entertainment, 2000). Поддерживаются все версии игры: 1.00, 1.01 и 1.02 как полные CD версии, так и demo (официальный русский перевод тоже поддерживается). Идея этой программы родилась после того как я обнаружил насколько же неудобны уже существующие решения для смены разрешения и FOV (либо в HEX редакторе ковыряться, либо разные .DLL и файлы конфигурации подменять).
Все настройки задаются через конфигурационный файл "fakk2vid.ini":
enable = 1
Опция позволяет включить (1) или отключить (0) все остальные настройки. Удобно для временного отключения, чтобы не удалять или не перемещать файлы программы в другой каталог. Значение по умолчанию: 0 (отключено).
nocd = 1
Для полной версии игры можно опционально включить (1) или отключить (0) No-CD. Для корректной работы игра должна быть установлена на максимальной установке (около 365 Мб). Значение по умолчанию: 0 (отключено).
custom = 1
Можно включить (1) или отключить (0) действие настроек ниже (width, height, fov). Удобно для временного отключения. Значение по умолчанию: 0 (отключено).
width = 1280
height = 720
Ширина (width) и высота (height) разрешения экрана в пикселях. Значение по умолчанию: 640 и 480 соответственно.
fov = 1
Опция позволяет задать угол обзора - FOV (Field Of View). Возможные значения:
Значение по умолчанию: 0 (отключено).
Как проверить, что FOV для выбранного разрешения экрана задан верно? Нужно нажать на клавиатуре клавишу End или опустить консоль клавишей ~ (тильда, слева от клавиши 1 сверху клавиатуры) и напечатать там centerview после чего нажать Enter. Взор в игре будет отцентрирован. Если FOV установлен верно, то нижняя часть экрана должна находиться примерно на уровне голени - между коленями и ступнями Julie (низ ног должен быть скрыт за экраном). Кто не понимает о чём идёт речь, то запустите игру в разрешении 640x480 и FOV равным 90, затем отцентрируйте взор и посмотрите где находится нижняя граница экрана.
Архив также содержит в себе исходные коды на языке C. Для использования нужно поместить файлы "fakk2vid.asi" и "fakk2vid.ini" в подкаталог "snddrivers" в каталоге игры (например: "C:\Games\HMFAKK2\snddrivers\")!